ПРОКУРАТУРА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ !!!
На территории Могилевской области значительно увеличилось количество мошенничеств, в т.ч. совершаемых с
использованием информационно-коммуникационных технологий. Совершению мошенничеств способствуют
излишняя
доверчивость граждан, популярность приобретения товаров на Интернет-плошадках, активизация расчетов граждан
с
использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровая неграмотность.
Проведенным анализом данных преступлений установлено, что наиболее распространенными видами мошенничеств
являются преступления, совершенные под предлогом купли / продажи товаров (обувь, бытовая
техника, посуда, постельные принадлежности, одежда и др.) (170 фактов), от имени работников
банковских учреждений (в т.н. представителей службы безопасности банков (92), а также под
предлогом оказания различных услуг (33).
22 мошенничества совершены путем убеждения потерпевших в оформлении кредитов (в т.ч. и под предлогом
якобы
пресечения представителями правоохранительных органов, банковских учреждений оформления злоумышленниками
кредитов на граждан).
ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ:
- обращайте внимание на номер, с которого Вам поступают звонки. Номер не может быть другого оператора или
из
другой страны;
- ни под каким предлогом не стоит устанавливать на Ваш мобильный телефон программы с названиями «AnyDesk»
либо
«RustDesk». При помощи этих программ злоумышленники получают доступ к мобильному телефону и Вашим
счетам;
- не доверяйте звонящим, представившимся сотрудниками правоохранительных органов либо банковских
учреждений и
обратившимся с просьбой в оказании помощи в изобличении преступников, даже если они представили на
фотографии посредством мессенджера («Вайбер», «Ватсап» и др.) свое служебное удостоверение (настоящие
милиционеры, следователи, банковские работники не будут этого делать, поскольку у них имеется
возможность пригласить Вас к себе и нет необходимости общаться с Вами посредством мессенджеров);
- не стоит приобретать товары у непроверенных продавцов (поставщиков) либо переводить предоплату за товар,
заполнять реквизиты доставки в представленной покупателем электронной форме, требующей внесения
реквизитов банковских карт,использующим возможности сети Интернет, являются следующие:
- необходимо обращать внимание на номер, с которого гражданам поступают звонки от сотрудника банка либо
правоохранительных органов. Номер не может быть другого оператора или из другой страны;
- ни под каким предлогом гражданам не стоит устанавливать на свой мобильный телефон программы с названиями
«AnyDesk» либо «RustDesk», при помощи которых злоумышленники получают доступ к мобильному телефону и
счетам потерпевших в результате мошенничеств;
- не доверять звонящим, представившимся сотрудниками правоохранительных органов либо банковских
учреждений, и обратившимся с просьбой в оказании помощи в изобличении преступников, даже если они
представили на фотографии посредством мессенджера («Вайбер», «Ватсап» и др.) свое служебное
удостоверение (настоящие милиционеры, следователи, банковские работники не будут этого делать,
поскольку у них имеется возможность пригласить гражданина к себе и нет необходимости общаться
посредством мессенджеров);
- не стоит приобретать товары у непроверенных продавцов (поставщиков) либо переводить предоплату за товар,
заполнять реквизиты доставки в представленной покупателем электронной форме, требующей внесения
реквизитов банковских карт, лучше воспользоваться услугой почтовых организаций - «наложенный платеж».
Важным аспектом противодействия мошенничествам также является согласованная профилактическая работа субъектов
профилактики и налаживание должного уровня взаимодействия всех заинтересованных государственных учреждений и
организаций с гражданами, в т.ч. относящимся к наиболее уязвимым категориям (несовершеннолетние, люди
пожилого возраста, граждане, проживающие в сельской местности и т.д.) о мерах по защите от мошенничеств.
|