Обычная версия
Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц
Настройки
Настройки шрифта
Шрифт:
Times New Roman
Arial
Межбуквенное расстояние:
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема:
Черным
по белому
Белым
по черному
Темно-синим
по голубому
Коричневым
по бежевому
Вернуть стандартные настройки
Закрыть
Учреждение здравоохранения
"Могилевский областной онкологический диспансер"

Язык сайта


Портал рейтинговой оценки

Чат-бот МЗ РБ

ПРОКУРАТУРА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ !!!

На территории Могилевской области значительно увеличилось количество мошенничеств, в т.ч. совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Совершению мошенничеств способствуют излишняя доверчивость граждан, популярность приобретения товаров на Интернет-плошадках, активизация расчетов граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровая неграмотность.

Проведенным анализом данных преступлений установлено, что наиболее распространенными видами мошенничеств являются преступления, совершенные под предлогом купли / продажи товаров (обувь, бытовая техника, посуда, постельные принадлежности, одежда и др.) (170 фактов), от имени работников банковских учреждений (в т.н. представителей службы безопасности банков (92), а также под предлогом оказания различных услуг (33).

22 мошенничества совершены путем убеждения потерпевших в оформлении кредитов (в т.ч. и под предлогом якобы пресечения представителями правоохранительных органов, банковских учреждений оформления злоумышленниками кредитов на граждан).

ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ:

  • обращайте внимание на номер, с которого Вам поступают звонки. Номер не может быть другого оператора или из другой страны;
  • ни под каким предлогом не стоит устанавливать на Ваш мобильный телефон программы с названиями «AnyDesk» либо «RustDesk». При помощи этих программ злоумышленники получают доступ к мобильному телефону и Вашим счетам;
  • не доверяйте звонящим, представившимся сотрудниками правоохранительных органов либо банковских учреждений и обратившимся с просьбой в оказании помощи в изобличении преступников, даже если они представили на фотографии посредством мессенджера («Вайбер», «Ватсап» и др.) свое служебное удостоверение (настоящие милиционеры, следователи, банковские работники не будут этого делать, поскольку у них имеется возможность пригласить Вас к себе и нет необходимости общаться с Вами посредством мессенджеров);
  • не стоит приобретать товары у непроверенных продавцов (поставщиков) либо переводить предоплату за товар, заполнять реквизиты доставки в представленной покупателем электронной форме, требующей внесения реквизитов банковских карт,использующим возможности сети Интернет, являются следующие:
  • необходимо обращать внимание на номер, с которого гражданам поступают звонки от сотрудника банка либо правоохранительных органов. Номер не может быть другого оператора или из другой страны;
  • ни под каким предлогом гражданам не стоит устанавливать на свой мобильный телефон программы с названиями «AnyDesk» либо «RustDesk», при помощи которых злоумышленники получают доступ к мобильному телефону и счетам потерпевших в результате мошенничеств;
  • не доверять звонящим, представившимся сотрудниками правоохранительных органов либо банковских учреждений, и обратившимся с просьбой в оказании помощи в изобличении преступников, даже если они представили на фотографии посредством мессенджера («Вайбер», «Ватсап» и др.) свое служебное удостоверение (настоящие милиционеры, следователи, банковские работники не будут этого делать, поскольку у них имеется возможность пригласить гражданина к себе и нет необходимости общаться посредством мессенджеров);
  • не стоит приобретать товары у непроверенных продавцов (поставщиков) либо переводить предоплату за товар, заполнять реквизиты доставки в представленной покупателем электронной форме, требующей внесения реквизитов банковских карт, лучше воспользоваться услугой почтовых организаций - «наложенный платеж».

Важным аспектом противодействия мошенничествам также является согласованная профилактическая работа субъектов профилактики и налаживание должного уровня взаимодействия всех заинтересованных государственных учреждений и организаций с гражданами, в т.ч. относящимся к наиболее уязвимым категориям (несовершеннолетние, люди пожилого возраста, граждане, проживающие в сельской местности и т.д.) о мерах по защите от мошенничеств.